Научно-социальный центр «Эльфо»
Все, что мы когда-либо пожелали или желаем сейчас, рано или поздно приходит в нашу жизнь.
Вы готовы?
Анжелика
Андрианова
Психолог, консультант,
директор научно-социального
центра “Эльфо”
20-17-999
ул. Ленина 50/л,
оф. 301
Написать письмо

ребенок плачет      Все  замечали, как становится тревожно, когда идешь по городу и слышно, как плачет грудной ребенок. Он еще не умеет говорить о своем состоянии здоровья, а сообщить, что тревожит надо, так как родители самые близкие люди, которые обеспечивают ребенку защиту в этом мире, пока он его не освоил.

      Считается, что лечить сложнее всего маленьких детей и животных, так как, сложно составить полную картину болезни, и нет обратной связи о результативности применения лекарственных препаратов. Да, для врачей, которые видят ребенка всего несколько минут и не знают его, но для родителей всегда есть обратная связь от ребенка, независимо, сколько ему лет и в каком состоянии он находится.

       Это родительская способность «чувствовать сердцем», которая находится у всех родителей, но не все открывают эту способность в себе или просто не признают её у себя. Для понимания, как откапать в себе такую способность пойдем простым логическим путем.

Ни для кого не секрет, что при общении используется два вида передачи информации:вербальное (речь) и невербальное.

     Подробно описывать не буду, так как конкретно можно прочитать из других источников. Только напомню о невербальной передачи информации – это жесты, мимика, звуки.

Так вот ребенок сообщает своим родителям о себе невербальным способом общения. А плачь ребенка – это всего лишь способ прибавить громкость для родителей, чтобы оторвались от своих дел и услышали его. Громкий плачь ребенка при заявлении о себе – способ поведения, которому родители обучают (неосознанно)  САМИ своего ребенка.

Родители, используйте древнейший и проверенный способ, чтобы получить информацию о ребенке -наблюдение.

Например, ребенок сучит (трет ступни друг об дружку) ножками – это говорит о том, что его беспокоит живот (газы в животе, как помочь ребенку смотрите в разделе «Бабушкины рецепты») Или другой вариант, ребенок причмокивает губами – это может быть, что ребенок хочет пить или кушать. Написаны примеры жестов, но помните, что у каждого ребенка они индивидуальны.

Однако одной информации мало, необходимо добавить свои ощущения. Здесь буду использовать два вида ощущений: комфортно и некомфортно или другой вариант: спокойно и тревожно. Каждый использует то, что ему ближе и понятнее.

Для начала важно вам родителям определить и почувствовать разницу между этими двумя ощущениями. Сделать это очень легко: сядьте там, чтобы вас никто не отвлекал. Далее вспомните ситуацию, в которой вам было хорошо и спокойно (комфортно) и понаблюдайте, какие ощущения в вашем теле (как реагирует тело). С тревогой работа такая же, но вспомнить ситуацию, связанную с неприятностями (лучше с мелкими). Затем вновь возвращаетесь к приятным воспоминаниям. Закончить упражнение необходимо хорошими ощущениями.счастливый ребенок

Всего три этапа, которые помогут родителям развить способность «Чувствовать сердцем» своего ребенка:

  1. Просто наблюдаете за своим ребенком, а не смотрите. Наблюдение подразумевает видеть  ребенка без оценки, что и как он делает или как он выглядит (без пулемета мыслей в голове).
  2. Мысленно спросите себя: какие ощущения? Или Что присутствует: спокойствие или тревога?
  3. Если внутри вас ощущение спокойствия, значит все в порядке у ребенка.

Если внутри ощущаете тревогу, тогда особое внимание обратите на мимику и жесты ребенка, которые подскажут вам, что беспокоит ребенка в данный момент.

Например, ребенок моргает глазками или прищурил их – это может быть: солнце глаза слепит или хочет спать.

Каждый из своего жизненного опыта знает, что предупреждать проще, чем исправлять.

 Такие способности заложены у каждого человека и не зависят от пола мужчина или женщина. Первое время потребуется сознательное отслеживание своих ощущений и наблюдения. Через определенное время (у каждого оно свое)  - это станет вашей психологической привычкой своим - взглядом определять внутреннее состояние ребенка. Дальше развивая способность, родитель сможет определять состояние своего чада и без наблюдения на любых расстояниях.

В этом случае выигрывают обе стороны:

Родитель– получает своевременно информацию о ребенке (кто предупрежден, тот вооружен) и в дальнейшем сможет корректировать поведение ребенка, а не бороться с вредными привычками, неприятными ситуациями.

Ребенок– у него формируется представление о себе «Я – личность», а значит понимать себя и управлять своим поведение.

пониманиеСамое главное в этом желание родителя захотеть установить контакт с ребенком на духовном уровне, т.е. стать его духовным наставником или учителем